o_138_rusОстрый дефицит складских помещений, оборудованных рефрижераторами, ощущается в Екатеринбурге. На данный момент владельцы скоропортящихся грузов испытывают проблемы с хранением не только в столице Уральской области, но и в ее пригородах. В ближайшем будущем ожидать улучшения ситуации не следует, так как данных о планах на строительство рефрижераторных складов нет.

По данным исследований, сегодня загрузка рефрижераторных складов, расположенных в федеральном округе, составляет от 70 до 90%, при этом большинство помещений оснащено оборудованием, выпущенным в период СССР.

Наибольший дефицит наблюдается в Екатеринбурге, поэтому поставщики быстро портящихся грузов предпочитают искать другие места хранения. Но при этом скоропортящиеся товары приходится декларировать, что ведет к их удорожанию.

Поставщики готовы воспользоваться услугами екатеринбургской таможни при условии, что склады будут оборудованы рефрижераторами. Но предложений о строительстве подходящих складов временного хранения пока не поступает. Местные девелоперы объясняют отсутствие интереса к складскому рынку Екатеринбурга боязнью инвестировать средства в условиях нестабильной политической ситуации.

Строительство рефрижераторных (холодильных) складов достаточно сложное занятие, требующее больших финансовых вложений. Но предоставить гарантии окупаемости могут не все компании. Сейчас около десяти поставщиков ведут переговоры об аренде рефрижераторных складов для своих нужд, однако пока безрезультатно.

Выход из сложной ситуации многие видят в использовании мобильных рефрижераторов. Такие временные площадки помогут сохранить скоропортящийся товар и решат проблему его транспортировки. В настоящее время рынок предлагает несколько видов оборудования: железнодорожные рефрижераторные вагоны, контейнеры для морских судов и автомобили-рефрижераторы.

Для транспортировки мелких партий грузов на расстояние до 2000 км используются автомобильные контейнеры. Вагоны подойдут для транспортировки товаров на дальние расстояния. Даже минимальный состав из пяти вагонов способен перевезти около 250 тонн скоропортящихся грузов. Этот вид транспортировки уже занимает почетное место в логистике быстро портящихся товаров.




Похожие статьи

Добавить комментарий