Консольные стеллажи для склада, в большинстве случаев, используются для хранения поштучного товара со значительными габаритами (как правило – длиной). То есть консольные стеллажи являются идеальными местами хранения трубчатого и профильного проката, рулонных покрытий, пиломатериалов, панелей, плит и прочего  погонажа.

Смотрите также: консольные стеллажи для металлопроката, консольные стеллажи для труб

консольные стеллажи

Металлические стеллажи консольные: нюансы конструкции

Подобная избирательность при определении типа хранимого груза объясняется конструкцией такого стеллажа, в основе которой находится ряд профилированных или двутавровых стоек с консолями, примыкающими к ней под прямым углом.

Именно на эти консоли и укладывается весь хранимый погонаж или особые контейнеры, в которые можно сложить штучные грузы. То есть консольные стеллажи для металлопроката и прочего погонажа пригодны и для хранения малогабаритных грузов. Кроме того, на консоли можно уложить настил из дерева, преобразуя такой стеллаж более привычную конструкцию, пригодную для хранения любых грузов.

Односторонние и двусторонние стеллажи

В вертикальном положении стойку такого стеллажа удерживает система связей, основанная на раскосах, упирающихся в основание. Причем по количеству таких связей консольные конструкции делятся на односторонние и двусторонние варианты.

Консольный стеллаж односторонний оборудован только одним раскосом, что очень невыгодно с точки зрения устойчивости конструкции. Поэтому на односторонних стеллажах хранят лишь относительно легкие товары, не перегружая конструкцию, склонную к опрокидыванию.

Стеллаж консольный двусторонний укомплектован парой раскосов, обеспечивающих наивысшую устойчивость конструкции. Поэтому двусторонние стеллажи можно загрузить по максимуму, без риска опрокидывания конструкции.

3

В итоге, односторонние стеллажи используются для хранения длинномеров из конструкционных полимеров, деревянного погонажа или небольшого объема стального металлопроката, а на двусторонних стеллажах можно хранить любой погонаж и прокат. Но односторонние стеллажи более эффективны с точки зрения использования площади хранения, а равно и металлоемкости конструкции.

Впрочем, независимо от числа раскосов, стойки консольных стеллажей соединяют между собой особыми балками, фиксируемыми на резьбовой крепеж. В свою очередь подпятники стоек крепят прямо к полу, используя анкерные болты.

Такая схема фиксации дает возможность выстроить стойки в одну линию, формируя стеллаж любой длинны. Причем для устранения возможных неровностей пола по рамный подпятник стойки можно подложить металлические пластины.

Варианты схемы крепления консолей

Схема крепления консолей к опоре с двухсторонним размещением лоткаПроизводство консольных стеллажей предполагает всего несколько типов крепления горизонтальных опорных элементов (консолей) к стойкам. Причем, по большому счету, существует всего два типа крепления – разъемный и неразъемный. Но первый тип (разъемный) можно реализовать несколькими способами, а именно:

  • С помощью зацепов, когда перфорированная консоль «надевается» на отогнутые «крючья», выдавленные из тела стойки.
  • С помощью шпонок, когда перфорированная консоль стыкуется с перфорированной стойкой с помощью цилиндрических фиксаторов
  • С помощью болтов, когда перфорированная консоль стыкуется с перфорированной стойкой с помощью резьбовых фиксаторов.

Ну а неразъемные соединения формируются с помощью дугового или аргонодугового сварочного аппарата, методом сварки встык.

При этом сама консоль сопрягается со стойкой не только строго перпендикулярно, но и под острым углом, что исключает риск соскальзывания хранимых длинномеров с опорных поверхностей.

Конструкционные материалы

Консольные стеллажи для длинномеров изготавливают из конструкционной стали, используя различные типы профилированного проката. Так стеллажные стойки производят из профильных труб квадратного и прямоугольного сечения или из двутавровых балок.

Консоли производят из профильных труб (горячий прокат) или гнут из листового профиля. Причем «гнутые» консоли используют при сборке слабо нагружаемых стеллажей, а «горячекатаные» — при сборке максимально загружаемых конструкций.

Помимо этого консоли максимально загружаемых стеллажей усиливают поперечной балкой – швеллером, фиксируемым к опорным поверхностям на сварку или болты. Такая балка нивелирует провисание консолей на среднем участке стеллажа.

Стеллажи для хранения рулонов

Конструкции для хранения рулонных грузов следует выделить в особую группу консольных стеллажей. Такие конструкции используют для хранения рулонных покрытий (линолеума, ковролина), рулонного стального проката, бухт с кабелем и прочих грузов аналогичного характера.

И, разумеется, характер хранимого груза сказался на форме самих «рулонных» стеллажей. Такие конструкции состоят из двух стоек, на которые закреплены крюки-консоли.  Причем перед складированием рулонный груз «надевают» на вал (вертел), который укладывают на консоли-крюки.

DCF 1.0

В итоге, стеллаж с крюками-консолями можно использовать не только в роли хранилища, но и как бухту, для разматывания рулона. То есть такой стеллаж можно превратить в полноценный  демонстрационный стенд.

А еще крюки-консоли можно прикрепить не к жестким стойкам, а к мобильным траверсам, смещаемым с помощью цепной передачи. Правда, на консольно-траверсных стеллажах можно хранить не рулонный металлопрокат, а, всего лишь, обои или текстиль.

Достоинства консольных стеллажей

В список достоинств консольных стеллажей можно включить следующие факты:

  • Такие стеллажи пригодны для хранения, как длинномерного погонажа, так и рулонного проката, а равно и поштучных, мелкогабаритных грузов, размещаемых в контейнерах или на настилах. То есть, консольный стеллаж, несмотря на некоторую специфичность конструкции, славится своей универсальностью.
  • У таких стеллажей низкая металлоемкость и, как следствие этого, низкий вес, означающий минимальную нагрузку на несущую поверхность. Причем стоимость консольных стеллажей тоже невелика.
  • С помощью подобных стеллажей можно уменьшить площадь хранения «проблемного» груза – длинномеров, рулонных материалов и прочего.
  • Логистика склада с консольными стеллажами отличается простотой и понятна на интуитивном уровне даже самому неопытному кладовщику. Ведь весь товар открыт для обзора в течение всего срока хранения.

Кроме того, такие стеллажи облегчают не только логистику, но и доступ к хранимому товару. Поэтому подобное оборудование упрощает и процесс хранения, и процедуру погрузки-выгрузки товара, которой мы коснемся в следующем разделе данной статьи.

Словом консольный стеллаж – это очень выгодное приобретение. Ведь он обладает массой преимуществ, а его габариты (до 9 метров в высоту и 2,5 метра выноса консоли, при неограниченной длине ряда стоек), а равно и грузоподъемность (до 1,5 тонн нагрузки на одну консоль) только подчеркивают достоинства подобной конструкции.

Нюансы процесса погрузки-разгрузки консольных стеллажей

Такие стеллажи предполагают фактически прямой доступ к площадке складирования. Поэтому все операции погрузки и выгрузки товара осуществляются с помощью «фронтальной» техники -  штаблеров и вилочных погрузчиков.

cantilever_01

Причем с учетом 9-метровой высоты стоек предпочтение следует отдать погрузчикам с максимальной высотой подъема вилки (ричтракам). А вот для манипуляций с рулонными грузами следует использовать захват-кантовател, укомплектованный лапами разных габаритов. Однако при погрузке рулонных грузов в автотранспорт лучше использовать кантователь с поворотным механизмом, охватывающим 180-грнудусную дугу.

Впрочем, указанные выше механизмы проигрывают по эффективности специальным погрузчикам – сайдлоудерам, оборудованным боковыми вилками, а равно и четырехходовым машинам. Такая техника гарантирует максимальную скорость и при погрузке, и при разгрузке всех дальномеров.

Кроме того, ричтраки и сайдлоудеры дают возможность уменьшить шаг размещения стеллажей, сузив межстеллажный проход, что позволяет увеличить объемы хранимого груза, за счет большего числа стеллажных конструкций.

А еще под такие стеллажи разрабатывают и патентуют особое складское оборудование, способное перемещать груз, как в продольном, так и в поперечном направлении, с учетом возможного крена.




Похожие статьи

Комментарии запрещены.