ПОРТАЛ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ОБОРУДОВАНИИ СКЛАДОВ
Журнал Складовой +7 (812) 925-80-68

После 10 лет ожидания контейнерный порт DP World  London Gateway (LG) был официально открыт  7 ноября. Проект обошелся в  1,5 миллиарда фунтов стерлингов. В перспективе будет создано 32 000 рабочих мест с полной занятостью, не говоря уже о существенной экономии на транспортных расходах для автомобильных/железнодорожных контейнерных перевозок.

Это, однако, очень большой вклад в развитие логистики Великобритании, отчасти благодаря тому, что площадь логистического парка составляет 1 млн кв. м. Это крупнейший в Европе объект подобного рода, который к тому же будет использоваться в непосредственной близости от Лондона и юго-востока, являющегося самым большим и процветающим регионом потенциального рынка.

DP World  London Gateway (LG)

DP World London Gateway (LG)

Первым арендатором парка является Marks & Spencer, закрепивший за собой 100 тыс. кв. м территории с распределительным центром обработки импортируемых и экспортируемых товаров стоимостью 200 млн фунтов стерлингов.

План компании состоит в том, чтобы доставлять грузы на продажу прямо с корабля. Как утверждается, такая практика может сократить время распределения с трех недель до трех дней, тем самым продлевая срок годности и резко сокращая время пребывания товара на складе и расходы на обработку.

Логистический парк, однако, не будет использоваться исключительно крупными компаниями. Почти 28 тыс. кв. м объектов общего пользования с общим погрузочно-разгрузочным оборудованием должны побудить к активным действиям многие малые и средние предприятия. Как сообщается, спрос в 2-3 раза превысил предложение.

Что будет интересовать большинство потенциальных арендаторов и не пользующихся  на данный момент услугами парка компаний и как их логистические издержки могут быть сокращены в случае использования других контейнерных терминалов, таких, как Филикстоу? LG утверждает, что типичный для Лондона рейс туда-обратно из нового порта сбережет  186 фунтов стерлингов. Это также позволит устранить практику передачи некоторых товаров в северные распределительные точки с целью обратного возвращения на юг. Новая железнодорожная связь с портом, как ожидается, позволит избавиться от 100 тыс. контейнерных перевозок стандарта TEUпо дорогам Великобритании в оба конца ежегодно.

Вместо этого будет четыре ежедневных рейса контейнерных поездов из северных городов, управляемых компаниями DB Schenker и Freightliner, что сэкономит приблизительно 58 фунтов стерлингов за одну контейнерную перевозку.

media4

У LG есть свои недоброжелатели, и это не только конкуренты, но и компании, с которыми LG  все же надеется сотрудничать, несмотря на стабильный рост контейнерных перевозок стандарта TEU из 7 млн в 2005 году до прогнозируемых 20 млн в год к 2030 году. Несомненно, в таком большом предприятии существуют и риски, но при более внимательном рассмотрении они кажутся излишне преувеличенными. Одним из таких проблемных моментов является планируемый в Ливерпуле новый глубоководный контейнерный терминал, который должен открыться в 2015 году, другим — нестабильность темпов роста мировой торговли, в настоящее время дело идет достаточно вяло.

Третья угроза может затмить первые две – это изменение структуры торговых потоков между Европой и Азией, что является самой критической частью бизнес-модели компании LG. По многим причинам компания реорганизовала аутсорсинговое производство с Дальнего Востока обратно в Британию и Европу. Как увеличение потока грузоперевозок отразится на работе порта? Этот вопрос журнал задал Саймону Муру, исполнительному директору компании LG. Он выразил согласие с тем, что торговые структуры изменились, но отметил, что это проблема для судоходных линий, а не портовых компаний.

Возвращение традиционного производства в Великобританию рассматривается как положительный момент. Саймон Мур заметил, что если такие компании будут расти, они снова захотят экспортировать товары на растущие рынки сбыта в Азии и на континенте. Он также считает, что 90% международной торговли Великобритании будет продолжать осуществляться по морю, и некоторые крупные британские компании розничной торговли, которые в настоящее время импортируют товары по воздуху, задумаются о переходе на морское сообщение благодаря выгодным бизнес-предложениям LG. Тем не менее, полагая, что большая часть из этих 90% будут поступать из пунктов к востоку от Великобритании, Самон Мур не видит поводов для беспокойства, даже если грузопоток между Великобританией и континентом увеличится. Он считает расположение LG важным положительным моментом в работе порта.

«Я думаю, что мы не можем препятствовать, останавливать или способствовать каким-либо тенденциям рынка. Будем надеяться, что мы сможем быть достаточно гибкими, чтобы иметь физическую возможность расти вместе с ними. Если это будет использование железнодорожного транспорта, мы к этому готовы. Если это прибрежное судоходство, мы готовы и к этому. Это не должны быть большие корабли», – рассказал Саймон Мур.

крупнейший контейнерный порт DP World  London Gateway (LG)

крупнейший контейнерный порт DP World London Gateway (LG)

Однако, большие суда, бесспорно, сильный пункт для порта LG, который при использовании всех запланированных 6 причалов будет обрабатывать 3,5 млн контейнеров в год. Порт будет одним из крупнейших в мире, 18 тыс. контейнерных судов стандарта TEUбудут работать в любую погоду, в отличие от таких портов, как Филикстоу. Известно, что Филикстоу, как правило, закрыт в течение почти 60 дней в году в связи с плохими погодными условиями. LGимеет еще один туз в рукаве — полная автоматизация.

Погрузка контейнеров с судна на берег при помощи кранов, кстати, самых высоких в мире, полностью укомплектована, но с этого момента будет автоматизирована, начиная от управления автоконтейнеровозами и заканчивая складскими козловыми кранами. Это позволит сделать все совершаемые операции безопаснее и экономически эффективнее.



Комментарии запрещены.