Как показала практика, использование рефрижераторного транспорта приносит больше прибыли, чем устаревшие стационарные склады.

Владельцы грузов в Екатеринбурге испытывают острую нехватку складов для хранения скоропортящейся продукции. Однако на ближайшие годы строительство стационарных объектов, оборудованных холодильными установками, не запланировано.

Проведенные исследования показали, что рефрижераторные склады, расположенные в Уральском ФО, заполнены на 70-90%, а основная часть объектов – это холодильники, оставшиеся еще со времен СССР.

Ситуация с острой нехваткой рефрижераторов привела к тому, что владельцы скоропортящихся товаров объезжали уральские города стороной. Мясо и рыба декларировались на таможнях других округов, что приводило к значительному удорожанию продуктов.

refrizherator_3_1280

мобильные рефрижираторы Scania

Перевозчики согласны доставлять продукцию в Екатеринбург и проходить таможню на терминалах области, однако нехватка рефрижераторных объектов делает это желание невыполнимым.

В то же время компании, которым принадлежат складские объекты, объясняют нежелание оборудовать их современными рефрижераторами высокими рисками. По их заявлению, создание стационарного рефрижераторного склада требует больших финансовых вливаний, однако заказчики не готовы предоставить гарантии окупаемости. В течение 2014 года с предложениями о сотрудничестве обратилось всего 10 заказчиков, однако и с ними дальше обсуждения дело не сдвинулось.

Выходом из этой ситуации может стать использование мобильных рефрижераторов.

По данным Валерия Денисова, занимающего должность управляющего терминалом «C.I.T», проблему доставки скоропортящихся товаров помогут решить мобильные рефрижераторные площадки. Сейчас на транспорте наиболее распространены три вида холодильного оборудования. Для автомобильных перевозок применяются автомобили-рефрижераторы. Железнодорожный транспорт использует рефрижераторные контейнеры и вагоны.

Рефрижераторные автомобильные фургоны используют для транспортировки небольших партий груза, до 20 тонн на расстояния до 2 тысяч километров. Более крупные партии скоропортящихся грузов, до 250 тонн, доставляют вагонами с минимальной длиной сцепки 5 штук. Контейнеры, сцепленные по 12 платформ, способны доставить до 450 тонн грузов.

По мнению Валерия Денисова, именно рефрижераторные контейнеры способны стать наиболее перспективным вариантом хранения скоропортящихся грузов. Автомобильный транспорт не может обеспечить доставку и хранения больших объемов скоропорта, а рефрижераторные вагоны изношены и уже к 2020 году полностью выйдут из строя. Помимо этого, контейнеры хорошо подходят и для мультимодальных перевозок, когда используются все виды транспорта на пути следования.

Статистика также подтверждает востребованность рефрижераторов. Так за 2013 год при помощи железнодорожного транспорта было доставлено более 6,5 млн. тонн скоропортящихся товаров. На долю рефрижераторных вагонов из этого объема пришлось 11%, а на долю контейнеров – 17%. Рост объемов перевозок именно рефрижераторными контейнерами за последние 5 лет вырос вдвое и продолжает увеличиваться.

Бизнесмены Екатеринбурга решили использовать мобильные площадки как замену стационарным рефрижераторным складам. Первой принцип кросс-докинга для перевозок мелких партии грузов на короткие расстояния применила компания «ПакЛайнУрал». Принцип состоит в том, что погрузка и отгрузка товаров происходит напрямую через склад, минуя размещение в зоне хранения таможни.

Компании «Урал-Контейнер» и «Транссибурал» используют рефрижераторные контейнеры для перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния.

На юго-востоке Екатеринбурга уже создана мобильная рефрижераторная площадка на базе терминала «C.I.T». Технологическая мощность позволяет принимать и обрабатывать одновременно целый рефрижераторный поезд или 3 полноценных контейнерных сцепа. Одновременно терминал может вместить для хранения и обеспечить необходимую температуру 1 тысяче тонн скоропортящихся грузов.




Похожие статьи

Добавить комментарий