ПОРТАЛ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ОБОРУДОВАНИИ СКЛАДОВ
Журнал Складовой +7 (812) 925-80-68

Укрытые бетонными плитами автомобильные дороги «живут» дольше любых других трасс. Причем экстерьер «бетонки» намного привлекательнее внешнего вида и асфальтированного шоссе, и обычной «грунтовки».

К тому же, на «бетонке» не остаются следы эксплуатации – колеи, а в жаркую погоду она не «плавится» как асфальтированное покрытие. А еще у бетона очень высокий «зеркальный» эффект, поэтому такая трасса хорошо просматривается даже в «ближнем» режиме освещения, что, несомненно, влияет на общий уровень безопасности дорожного движения.

treshiny_v_betone

Однако помимо несомненных преимуществ бетонная дорога имеет и некоторые недостатки. И наиболее заметным, и в прямом и в переносном смысле этого слова, недостатком  являет склонность к растрескиванию дорожного полотна, в том числе и в области стыка бетонных плит.

Причем трещины – это, фактически, неизбежный недостаток бетонного покрытия. Ведь их появление объясняется и линейными (температурными) деформациями (пучение, замерзание/оттаивание, расширение/сужение), и циклическими эксплуатационными нагрузками (со стороны проезжающего автотранспорта).

Впрочем, современные строительные технологии, все же, позволяют нивелировать некоторую долю разрушающего воздействия на бетонное полотно дороги.

По мнению специалистов для предотвращения (или замедления) процесса растрескивания дорожного полотна необходимо уделить особое внимание следующим вопросам:

  • Во-первых, качеству строительного материала – бетона. Ведь от характеристик бетона зависят эксплуатационные свойства дорожного полотна.
  • Во-вторых, содержанию воздуха в строительном материале. Ведь пористый бетон менее стоек монолитного покрытия.
  • В-третьих, технологии заливки и процессу отвердения бетонной смеси. Ведь бетон набирает прочность постепенно, в течение нескольких недель. И в это время покрытию нужно создать особые условия, провоцирующие образование максимального объема цементного камня.
  • В-четвертых, технологии дренажных работ. Поскольку излишне влажный грунт теряет свою опорную способность, что сказывается на прочности самого дорожного полотна.
  • В-пятых, технологии герметизации стыковочных швов. Ведь застоявшаяся в швах вода сработает не хуже стального клина при первом же заморозке.

Контроль качества бетона

И далее по тексту мы рассмотрим некоторые рекомендации специалистов относительно озвученных выше вопросов.

Каковы требования к качеству «дорожного» бетона?

Требования относительно марки бетонной смеси указаны в соответствующих государственных нормативах, регламентирующих процесс дорожного строительства. Однако по заверениям специалистов эти нормативы можно улучшить.

Причем  апгрейд требований из СНиП нужно начинать с оптимизации процентного соотношения между твердой частью бетона и жидкостью. По заверениям специалистов в «дорожном» бетоне не может содержаться менее 38 и более 45 процентов воды. И даже в такую смесь нужно добавлять специальные «вяжущие» присадки, снижающие водопроницаемость полотна и оптимизирующие  усадку бетона при отвердении жидкого раствора.

Кроме того, в бетон рекомендуют добавлять прочные наполнители (щебень) определенного калибра. Ведь процесс образования трещин в теле плиты тормозится только надлежавшим армированием.

Сколько воздуха можно оставить в «дорожном» бетоне?

Пористый бетон менее прочен, чем плотный аналог. Поэтому содержание воздуха в смеси стоит свести к минимуму. Поэтому в жидкий раствор нужно вводить максимально возможный объем наполнителя (который не содержит воздуха вообще).

Однако от пористости бетона зависит морозостойкость покрытия. Поэтому в холодном климате в раствор вводят особые добавки, повышающие пористость плиты.

2185c10c

Словом, содержание воздуха (пористость) – это сугубо индивидуальная характеристика, значение которой выбирают в зависимости от ожидаемой морозостойкости и прочности плиты.

Как контролируют заливку и отвердение дорожного полотна?

Процесс заливки пройдет без проблем, если исполнители смогут поддерживать определенную влажность и температуру рабочей смеси. Причем эти характеристики нужно держать на контроле и во время отвердения жидкого раствора.

И, разумеется, в процессе заливки нужно следовать всем рекомендациям государственных СНиП, регламентирующим работы такого рода. Сознательное игнорирования технологии поставит под угрозу все планируемые эксплуатационные характеристики: от прочности до водопроницаемости.

Кроме того, по завершению заливки нужно уделить особое внимание состоянию поверхностных слоев бетонного полотна. Обычно в эту область вносят особые добавки, повышающие твердость именно поверхностного слоя.

А еще бетон придется защищать от пересыхания, укрывая влажно мешковиной или паронепроницаемой пленкой в течение 5-7 дней. И за это время температура окружающей среды должна быть выше 5 градусов Цельсия.

Дорожный бетон

Как обустроить дренаж бутонной дороги?

Водоотвод от дорожного полотна рассчитывают в формате отдельного проекта, учитывающие и климатические нормы осадков, и впитывающую способность грунта, и пропускную способность дренирующих каналов.

Причем без системы дренажа дорога проживет очень не долго. Однако в случае выявления каких-либо недостатков дренажные работы можно организовать повторно. Впрочем, для этого потребуется отдельная смета.

Чем герметизируют стыки между бетонными плитами?

Герметичность стыков обеспечивается особыми составами, вводимыми непосредственно в процессе монтажа бетонных плит или после демонтажа опалубки. Обычно для этих целей применяют составы на основе щелочных металлов, которые вводятся в щель между плитами и накладываются поверх стыка.

Впрочем, герметизируя стыки, не стоит забывать о системе водоотвода. И если шаль между плитами используется в роли дренажного канала, то герметик не применяется.



Комментарии запрещены.

Адрес: 195221, Санкт-Петербург, ул. Ключевая, д.30, лит.А, оф.304 тел. 8 800 234-03-44
© 2013 – 2020 Все права защищены.
Копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылкой на источник.
  • Яндекс.Метрика