Специальные контейнеры для хранения больших объёмов топлива часто используются на стройплощадках, различных удалённых объектах и в вахтовых посёлках газодобытчиков и нефтянников.
Подобный контейнер можно использовать как склад нефтепродуктов (ГСМ) для генераторных установок дизельного типа, которые находятся на территории предприятия. Также контейнеры используются в качестве хранилища нефтепродуктов в котельных, чтобы обеспечивать отопительные котлы запасом топлива. Основная сфера применения складов ГСМ – приём и выдача топлива.
Склад ГСМ из блок-контейнера для хранения топлива подходит для организации на различных предприятиях для многообразных нужд, например заправки транспорта.
Резервуары
В блок-контейнерах используются одностенные и двустенные резервуары. При этом в последнем случае особое внимание уделяется пожаробезопасности и экологичности конструкции. Стоимость контейнеров с двустенными резервуарами значительно выше.
Наибольше распространение получили блоки, имеющие объём 5-40 м3. При этом в зависимости от объёма существует несколько различных вариантов конструкции единичных модулей для склада.
Блочно-модульный склад нефтепродуктов (от компании ООО НЕФТЕМАШ)
В качестве примера конструкции блок-контейнера можно взять элемент с двумя двустенными резервуарами по 15 м3 и общим объёмом топлива 30 м3. В каждом из резервуаров хранится дизельное топливо. Бывают также склады с объёмом хранимого топлива до 20 м3. В нём оборудование устанавливается в специальных технологических шахтах, а оборудование для раздачи размещается в шкафах, которые монтируются на раму с торца ёмкости.
В конструкции (см. фото выше) имеется три выходных линии:
- Для заправки транспорта. Заканчивается колонкой топливораздаточной колонкой.
- Для выдачи топлива в котельную. Заканчивается насосом KM-40-32-160E, выполненным во взрывозащищённом корпусе. Насосный элемент нужен для того чтобы подавать топливо в удалённый резервуар. Т.е. в собственный котельный резервуар с дизельной горелкой.*
- Для подачи топлива к генератору дизельного типа. Заканчивается присоединительным фланцем. При этом к нему должен присоединяться трубопровод, соединяющийся с дизельным генератором. Забор и подача топлива к генератору производится насосом, например бренда RED. Насос используется для перекачки топлива. Размещается вблизи от самой генераторной установки.**
*Характеристики насоса KM-40-32-160E: производительность 6 м3/ч, мощность электродвигателя 1,1 кВт, напор 28 м.
**Характеристики RED: ДУ 3/4″, подача (минимальная-средняя-максимальная) 0,3-0,9-2,1 м3/ч, мощность 0,45 кВт, напор (минимальный-средний-максимальный) 6-23-31 м, масса 8,5 кг.
В рассмотренном примере по требованию заказчика было предусмотрено сделать возможность забора топлива для каждой из 3 линий из обоих резервуаров.
Вышеуказанный пример – это не единственный вариант конструкции. Нередко использование данных складов в качестве хранилища для сразу двух видов топлива, например бензина и дизеля. При этом объём резервуаров может разнится: у дизельного 15 м3, а у бензинового – 5 м3.