ПОРТАЛ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ОБОРУДОВАНИИ СКЛАДОВ
Журнал Складовой +7 (812) 925-80-68

Участок комплектации заказов – один из самых ответственных на любом складе. Особенно часто ошибки случаются при формировании сборных партий с большим количеством товарных позиций в списке. Специалисты финской компании «Валио» нашли способ повысить производительность труда комплектовщиков и снизить количество ошибок.

Они полностью обновили систему управления складом, внедрив программы голосового управления, которые успешно заменили ручные сканеры.

Цель оптимизации

Фирма «Валио» — один из крупнейших производителей молочной продукции в Финляндии. Она поставляет продукцию не только в столицу, но и в регионы, работая с несколькими крупными распределительными центрами. Объем поставок достигает 110 млн. килограмм молочной продукции в год. При таком товарообороте возрастает и риск человеческой ошибки.

Алгоритм действий комплектовщика при традиционной организации процесса:

  • посмотреть на мобильный терминал, изучить задание на подбор;
  • считать штрих-код первой товарной позиции;
  • посмотреть на мобильный терминал для получения подтверждающего сообщения;
  • начать отбор нужного количества.

И так по всем товарам в списке. Голосовое управление позволяет намного сократить этот процесс. Новая технология освоена уже на нескольких крупных складах «Валио» с системами идентификации по штрих-коду и RFID-меткам.

Как это работает

Внедрение голосового отбора было хорошо воспринято сотрудниками «Валио». Новая технология позволяет освободить глаза от постоянного просмотра терминала, сосредоточиться на комплектации товаров. Принцип работы системы такой:

голосовая технология отбора заказов на складе молочной продукции ВАЛИО

голосовой подбор заказов на складе молочной продукции ВАЛИО

  • программа формирует алгоритм сборки заказа и передает ее в голосовой преобразователь;
  • система переводит цифровой сигнал в голосовую инструкцию и передает ее сотруднику, который назначен на сборку или любому свободному комплектовщику (зависит от настроек программы);
  • рабочий передвигается по складу в соответствии с получаемыми командами и голосом подтверждает выполнение каждого действия;
  • модуль управления получает ответы сотрудника и передает данные в программу, которая фиксирует выполнение операции.

Рабочие процессы комплектования на складах «Валио» выполняются по нескольким диалогам. Составленные алгоритмы учитывают специфику деятельности предприятия, операционные, функциональные и бизнес-требования компании.

На практике диалог может выглядеть так:

  • система: ряд 4 (комплектовщик следует к ряду 4);
  • оператор: есть ряд 4;
  • система: сектор 5 (комплектовщик находит указанный стеллаж);
  • оператор: есть сектор 5;
  • система: мяч резиновый детский 138 (цифры со штрих-кода);
  • оператор: есть 138;
  • система: количество 15;
  • оператор: есть 15 и т. д.

На финских складах сборка осуществляется с помощью вилочных погрузчиков, что значительно упрощает задачу программистам и комплектовщикам.

голосовая технология отбора заказов на складе молочной продукции ВАЛИО

голосовой отбор заказов на складе молочной продукции ВАЛИО

При составлении программ был учтен ассортимент продукции. Обучение сотрудников прошло быстро, технология была развернута на центральном складе «Валио» в Хельсинки всего за несколько дней. Для быстрой адаптации сотрудников сначала была создана экспериментальная площадка, на которой опробовались новые решения. Наиболее способных рабочих обучили в первую очередь, чтобы затем они могли выступать в роли инструкторов для остального персонала.

Результаты внедрения

Система голосового управления процессами сборки на базе решений «Оптискан» стала одной из важнейших составляющих модернизации действующих складов. Технология была реализована компанией Cimcorp. Система функционирует в режиме комплекса услуг по поддержке и полному восстановлению, что позволило наладить непрерывную работу на участке комплектования заказов.

pickbyvoice

Опыт использования систем голосового управления на других предприятиях и в терминалах «Валио» показывает ее высокую эффективность.

Что дает технология:

  • снижение количества ошибок. В среднем случаи неверного комплектования заказов уменьшились на 60 %;
  • повышение производительности труда. При том же штатном расписании объемы выполняемой работы увеличиваются на 35 %;
  • сокращение времени сборки. Увеличивается пропускная способность склада, что важно для предприятий молочной промышленности, выпускающих скоропортящуюся продукцию;
  • уменьшение финансовых затрат. При успешном внедрении технологии удается сократить штат кладовщиков, грузчиков, тем самым снизить фонд заработной платы.

Комплектация голосом может использоваться не только на участках сборки, но и для приемки, обработки грузов, их внутрискладских перемещений, проведения инвентаризации, упаковки товаров в составы сборных партий.

Руководитель проекта модернизации компании «Валио» Ярно Паюнен высоко оценивает результаты сотрудничества с Optiscan и Cimcorp. В своих интервью он говорит о том, что тесное сотрудничество всех участников обязательно приведет к хорошему результату и дальнейшему активному развитию технологии.



    Оставьте заявку и получите выгодное предложение





    Комментарии запрещены.